Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Полезное для классного руководителя

Дата: 8 января 2020 в 11:44, Обновлено 24 мая 2022 в 09:59

https://docs.google.com/document/d/1hKWvkPKL4u6aJDtNs89dlxkRlD_3vP3miroVFFvMIg0/edit

https://docs.google.com/document/d/1VSNoWxyvwZfSORjmB5ZBfaw9t5hrIANC1rcF1RulVNY/edit?usp=sharing

https://docs.google.com/document/d/18cHuUgn20vF6FARWj_w5_kZ1vxp_4x0gN2YzTAS035g/edit

Киноуроки Мира на классные часы

БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ

Азбука безопасности . Пассажир

Азбука безопасности. Пешеход

 

Порядок размещения документов в папке классного руководителя (обязательные документы)

  1. Анализ работы за прошлый год
  2. Цели и задачи (актуальные для данного класса, на основании выявленных проблем в анализе работы за прошлый год)
  3. План на четверть (проверенный заместителем директора по ВР, утвержденный директором школы)
  4. Социально- педагогическая характеристика класса

Рабочая папка классного руководителя

Сведения об учащихся и их родителях

№п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

ФИО родителей, дата рождения

Место работы, должность, телефон

Статус семьи (полная/неполная, мать одиночка, многодетная и др.)

Общественные поручения учеников в классе

Занятость учащихся в течение недели

Занятость в шестой школьный день

Расписание занятий

Список учителей- предметников работающих в классе

Мониторинг  пропусков занятий,

Успеваемость (по четвертям) из параграфа,

Список учебников которые выданы

 Информация об оздоровлении

 Учет посещения 6-го школьного дня

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Состав актива родителей

 План проведения родительских собраний (темы)

 Протоколы родительских собраний

Учет посещения родительских собраний законными представителями учащихся

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Инструктивно- методическое письмо по организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учебном году +  актуальные приложения 

Инструктивно- методическое письмо по организации работы с семьёй

Декрет №18, постановление Совета Министров от 15.01.2019 №22

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации (14.12.2017 г)

Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися от 20.07.2018 № 05-01-21\6205\дс\

<font face="Times New Roman, Times, serif">Алгоритм информирования педработниками родителей ит.д. о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних</font>

<font face="Times New Roman, Times, serif">Алгоритм действий работников УО, УЗ и РОВД при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасноиу поведению </font>

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ (отдельная папка)

 Разработки классных и информационных часов

МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Анализ формы воспитательной работы можно считать эффективным, если он обладает следующими признаками:

- четко и осмысленно сформулированы цель и задачи анализа формы воспитательной работы и в соответствии с ними построена программа наблюдения за реализацией данной формы;

— в ходе анализа имеет место движение к поставленной цели в соответствии с программой;

— в процессе анализа выделяются основные части работы, этапы и элементы, определяется, какой из них является ведущим, системообразующим, а какие будут условными для эффективного его осуществления;

— анализируются системообразующие связи формы воспитательной работы;

— дается характеристика микроструктуры каждого этапа (содержания, методов, приемов, форм организации деятельности учащихся) в аспекте реализации воспитательных задач;

— выполнение задач каждого этапа связывается с выполнением задач последующих этапов и достижением целей;

— определяется, как взаимодействие этапов, элементов работы влияет на конечный результат;

— характеризуются место и роль формы воспитательной работы в системе деятельности коллектива;

— структура, функционирование формы работы, ее конечный результат исследуются в соответствии с целью посещения мероприятия и программой наблюдения;

— выводы и оценка качеств проведенной работы осуществляются, исходя из конечного его результата;

— формулируются конкретные предложения по устранению недостатков, обнаруженных педагогом в ходе анализа, указываются пути и время их исправления.

Знание и учет этих признаков при анализе позволит педагогу в дальнейшем повысить эффективность воспитательной работы.

Организуя анализ форм воспитательной работы, педагоги сталкиваются с рядом трудностей и проблем. Одна из них — выбор схемы, структуры анализа. Этот выбор зависит от ряда условий:

а) целей и задач анализа;

б) особенностей формы воспитательной работы;

в) позиции педагога, участвующего в анализе (наблюдатель, организатор, член администрации), его опыта.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

- результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

- правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

- особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год;

- какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации;

- какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях;

- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

 3. Анализ развития коллектива класса:

- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;

- особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;

- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

 4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

- основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;

- участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

 5. Анализ развития учащихся класса:

- уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);

- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;

- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

- изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения);

- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

- сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

- изменения состава класса, происшедшие в течение года;

- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация, интеграция;

- учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

 6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

- участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя:

- что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно; в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием;

- в каких проявили себя активными организаторами;

- к каким остались равнодушными; в каких были пассивными, почему;

- насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий;

- какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся;

- какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду;

- какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.