«Своей профессией горжусь!»
Муриченкова Александра Владимировна,
учитель биологии и химии
государственного учреждения
образования
«Средняя школа № 5 г.Новогрудка»
Разными путями приходят учителя в школу, и по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к цели изначально, а кто-то приходит случайно. Я отношусь к первой категории. Моя мама – педагог, поэтому работа учителя мне знакома уже с детства. К празднику 1-ого сентября в нашей семье готовились очень трепетно и ответственно и всегда считали День знаний особенным днем.
И на пороге взрослой жизни я уже точно знала, что школа станет частью моей жизни. Годы учебы в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка еще раз подтвердили мое искреннее желание стать учителем и преподавать детям биологию и химию. Эти предметы стали частицей моего жизненного пути.
Проработав два года, я поняла, что школа — это особенный и творческий мир, это бесконечная дорога к себе и к миру познания. Я могу с уверенностью сказать, что главным качеством, которым, несомненно, должен обладать педагог, является любовь к детям. Именно она даёт возможность преодолевать все трудности, которые возникают в работе. И еще одно несомненное условие успешности учителя – быть примером для своих учеников и в учебе, и в жизни. Человек учится всю жизнь - это неоспоримая правда. А учитель до тех пор имеет право оставаться учителем, пока он безвозмездно делится каждый день приобретенными знаниями со своими учениками. Поэтому в своей работе я всегда делаю акцент на самообразовании учащихся: знания, добытые упорным трудом самостоятельно, запоминаются надолго.
Перемена… Отдых для ребят. А я должна успеть на перемене, до уроков и после уроков выслушать своих неугомонных и любознательных пятиклассников. На перемене чувствуешь себя ещё в большем напряжении, чем на уроке: это кипит, бушует вокруг тебя стихия самой жизни, которую не спланируешь как урок. Перемена для меня не менее ответственна, чем урок! Чтобы ребята тебе доверяли и, значит, чтобы ты мог их понять, нужно не делить своё время на лично своё и служебное, нужно жить одной жизнью с ними.
Но вот прозвучал звонок. Я снова открываю дверь в класс, и на меня устремляются глаза ребят. Самые строгие мои судьи. По ним я выверяю каждый мой шаг. Вот в них вспыхнул живой интерес, пытливость, раздумье, напряжённая работа мысли – и я торжествую: удача! Значит, наша встреча долгожданная для всех.
Ответственна работа учителя! В ней брак не допускается, так как потери невосполнимы. Наши потери – это упущенное добро, которое мы не успели или не сумели посеять в душе наших учеников.
Знакомьтесь: Средняя школа № 5 г. Новогрудка.
Фото фойе, коридоров нашей школы
Фото учительской нашей школы
Фото учебных классов нашей школы
Фото актового зала нашей школы
План проведения
недели молодого специалиста (стажера)
с 08.04.2019 по 12.04.2019
Цель: анализ значимых профессиональных результатов деятельности молодых педагогов; мониторинг профессионального роста педагогов.
Задачи: активизировать педагогическую деятельность молодых педагогов;
мотивировать профессиональное и личностное развитие молодых педагогов;
содействовать повышению вклада молодых педагогов в достижение результатов работы учреждения.
№ п/п |
Мероприятие |
Дата, время проведения |
Место проведения |
Ответственные |
1. |
Встреча молодых педагогов с администрацией учреждения «Спрашивайте - отвечаем» Анкетирование «Проблемы в работе молодого специалиста и пути их решения» |
08.04. 14.15 |
методический кабинет |
Заместитель директора по учебной работе Казак Е.Н., |
2. |
Занятие «Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления». Встреча за «круглым столом» «На ваши вопросы отвечает психолог» |
10.04. 14.15 |
Кабинет педагога-психолога |
Заместитель директора по учебной работе Казак Е.Н., педагог-психолог Шапошникова Е.В. |
3. |
Встреча с мастерами педагогического мастерства Мастер-класс «Формы организации познавательной деятельности учащегося» |
09.04 14.15 |
методический кабинет |
Заместители директора по учебной работе Казак Е.Н., Валентюкевич Е.В., Исаева Л.П., учитель биологии |
4. |
«Чему научились» (открытые занятия): |
|||
урок биологии в 7 «В» классе |
11.04. 08.30-9.15 |
каб. 133 |
учитель Муриченкова А.В. |
|
Познавательная игра «Космодром» |
11.04 12.30-13.15 |
каб 303 |
педагог-организатор Шах Т.М. |
|
5. |
Диагностика мотивации педагога к непрерывному профессиональному развитию и саморазвитию |
12.04 14.15 |
Методический кабинет |
Заместитель директора по учебной работе Казак Е.Н. |
ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
В рамках Недели с молодыми педагогами Казак Е.Н. провела анкетирование "Проблемы в работе молодого специалиста и пути их решения», диагностику мотивации педагога к непрерывному профессиональному развитию и саморазвитию.
Педагог-психолог предложила молодым учителям занятие-тренинг «Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления». Шапошникова Е.В. показала отдельные приемы преодоления профессиональных страхов.
Исаева Л.П. провела мастер-класс «Формы организации познавательной деятельности учащегося». Доброжелательная и дружественная обстановка способствовала продуктивной работе.
Молодыми специалистами проведены открытые занятия: урок биологии в 7 "В" классе показала Муриченкова А.В., игровое занятие "Космодром" во 2 "В" классе - педагог-организатор Шах Т.М.