Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Советы специалистов для Вас, родители!

Дата: 22 октября 2015 в 00:03, Обновлено 24 ноября 2015 в 00:34
Автор: Редько А. И.
365 просмотров

Влияет ли положение ребенка в классе на его состояние здоровья и успеваемость?
ДАЛЕЕ

Согласно гигиеническим требованиям к условиям обучения в школах, на основе показаний медицинской карты учащихся, детей с нарушением слуха и пониженной остротой зрения рекомендуется размещать в первых рядах от окон, а детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рассаживать дальше от наружной стены. Кроме того, правильное положение ребенка в классе заметно снижает риск развития астигматизма (косоглазия), сколиоза и утомляемости.

Кроме этого, согласно теории НЛП, место ребенка в классе, определяется по движению глаз относительно школьной доски, расположенной фронтально по центру к учащимся.
Например, при движении глаз влево — место ребенка в классе слева от доски, так как волокна от левой половины сетчатки левого глаза присоединяются к волокнам от левой сетчатки правого глаза. Именно эта конвергенция входных сигналов соответственных участков обеих сетчаток необходима для стереоскопического2 зрения. В данном случае — положение ребенка в классе слева от доски. Соответственно, при движении глаз вправо ребенок должен сидеть справа от доски, а при движении глаз вверх (вниз) — сидеть прямо перед доской.
Для того чтобы определить движения глаз, задайте несколько вопросов: «Что тебе подарили в день твоего рождения?», «Вспомни номер квартиры, в которой живешь», «Вспомни номер вашего телефона».

В обучении дети встречают серьезные трудности в восприятии информации при астигматизме глаз, при котором видят предметы расплывчато, т. е. лучи, вышедшие из одной точки объекта, не собираются вновь в одной точке.
При дивергенции (отведении глазных яблок кнаружи от средней линии тела, разведении зрительных осей) может возникать эффект, например, когда на один глаз проецируется пятно синего цвета, а на другой — желтого. В результате восприятия происходит нерегулярное чередование сигналов от двух глаз так, что ученик видит сначала синий, потом желтый, затем снова синий цвет и т. д.

Симптомы, помогающие выявить у детей сложности в зрительном восприятии:

  • большая нелюбовь к чтению и сильное напряжение внимания при чтении;
  • протирание глаз во время чтения. Покраснение и слезотечение при чтении;
  • расплывчатость букв или пропускание коротких слов;
  • потеря места, где только что читал, повторение или перепрыгивание через строку;
  • нежелание перемещать взгляд в боковые области периферийного зрения, стремление смотреть только прямо перед собой;
  • ощущение того, что слова расплываются и проясняются в процессе чтения;
  • движение головой во время чтения.

В результате происходит непонимание смысла прочитанных слов и предложений.
«Школьный класс, в котором ученик постоянно занимает свое место, образует составляющую его личного пространства. Ребенок воспринимает место за партой как личностно значимое, существенное. Если оно субъективно плохое (чужая парта), то у школьника нередко нарушается концентрация внимания, развивается пассивность, безынициативность. На новом месте, как утверждают психологи, у него автоматически возникает ориентировочная реакция, словно «принятие» или «ощупывание» нового пространства. Следовательно, учитель, пересаживая учеников, должен предвидеть, что ребята начнут волноваться, болтать между собой или как-то иначе нарушать дисциплину.
Таким образом, и ученик, и учитель нуждается в определенной стабильности окружающего мира для того, чтобы развивать свои способности и связи».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.