https://docs.google.com/document/d/1hKWvkPKL4u6aJDtNs89dlxkRlD_3vP3miroVFFvMIg0/edit
https://docs.google.com/document/d/1VSNoWxyvwZfSORjmB5ZBfaw9t5hrIANC1rcF1RulVNY/edit?usp=sharing
https://docs.google.com/document/d/18cHuUgn20vF6FARWj_w5_kZ1vxp_4x0gN2YzTAS035g/edit
Киноуроки Мира на классные часы
БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ
Азбука безопасности . Пассажир
Порядок размещения документов в папке классного руководителя (обязательные документы)
- Анализ работы за прошлый год
- Цели и задачи (актуальные для данного класса, на основании выявленных проблем в анализе работы за прошлый год)
- План на четверть (проверенный заместителем директора по ВР, утвержденный директором школы)
- Социально- педагогическая характеристика класса
Рабочая папка классного руководителя
Сведения об учащихся и их родителях
№п/п |
ФИО учащегося |
Дата рождения |
Домашний адрес, телефон |
ФИО родителей, дата рождения |
Место работы, должность, телефон |
Статус семьи (полная/неполная, мать одиночка, многодетная и др.) |
Общественные поручения учеников в классе
Занятость учащихся в течение недели
Занятость в шестой школьный день
Расписание занятий
Список учителей- предметников работающих в классе
Мониторинг пропусков занятий,
Успеваемость (по четвертям) из параграфа,
Список учебников которые выданы
Информация об оздоровлении
Учет посещения 6-го школьного дня
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав актива родителей
План проведения родительских собраний (темы)
Протоколы родительских собраний
Учет посещения родительских собраний законными представителями учащихся
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Инструктивно- методическое письмо по организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учебном году + актуальные приложения
Инструктивно- методическое письмо по организации работы с семьёй
Декрет №18, постановление Совета Министров от 15.01.2019 №22
Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации (14.12.2017 г)
Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися от 20.07.2018 № 05-01-21\6205\дс\
<font face="Times New Roman, Times, serif">Алгоритм информирования педработниками родителей ит.д. о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних</font>
<font face="Times New Roman, Times, serif">Алгоритм действий работников УО, УЗ и РОВД при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасноиу поведению </font>
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ (отдельная папка)
Разработки классных и информационных часов
МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Анализ формы воспитательной работы можно считать эффективным, если он обладает следующими признаками:
- четко и осмысленно сформулированы цель и задачи анализа формы воспитательной работы и в соответствии с ними построена программа наблюдения за реализацией данной формы;
— в ходе анализа имеет место движение к поставленной цели в соответствии с программой;
— в процессе анализа выделяются основные части работы, этапы и элементы, определяется, какой из них является ведущим, системообразующим, а какие будут условными для эффективного его осуществления;
— анализируются системообразующие связи формы воспитательной работы;
— дается характеристика микроструктуры каждого этапа (содержания, методов, приемов, форм организации деятельности учащихся) в аспекте реализации воспитательных задач;
— выполнение задач каждого этапа связывается с выполнением задач последующих этапов и достижением целей;
— определяется, как взаимодействие этапов, элементов работы влияет на конечный результат;
— характеризуются место и роль формы воспитательной работы в системе деятельности коллектива;
— структура, функционирование формы работы, ее конечный результат исследуются в соответствии с целью посещения мероприятия и программой наблюдения;
— выводы и оценка качеств проведенной работы осуществляются, исходя из конечного его результата;
— формулируются конкретные предложения по устранению недостатков, обнаруженных педагогом в ходе анализа, указываются пути и время их исправления.
Знание и учет этих признаков при анализе позволит педагогу в дальнейшем повысить эффективность воспитательной работы.
Организуя анализ форм воспитательной работы, педагоги сталкиваются с рядом трудностей и проблем. Одна из них — выбор схемы, структуры анализа. Этот выбор зависит от ряда условий:
а) целей и задач анализа;
б) особенностей формы воспитательной работы;
в) позиции педагога, участвующего в анализе (наблюдатель, организатор, член администрации), его опыта.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
- результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
- правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
- особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год;
- какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации;
- какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях;
- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.
3. Анализ развития коллектива класса:
- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;
- особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;
- участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
5. Анализ развития учащихся класса:
- уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
- изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения);
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
- сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
- изменения состава класса, происшедшие в течение года;
- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация, интеграция;
- учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.
7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя:
- что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно; в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием;
- в каких проявили себя активными организаторами;
- к каким остались равнодушными; в каких были пассивными, почему;
- насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий;
- какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся;
- какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду;
- какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива