Педсовет "Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности учителя"
11 апреля в учреждении прошел педсовет "Повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности учителя". Работа педсовета была организована в группах (методические формирования). В ходе коллективной работы обсуждались следующие проблемные вопросы:
— Как педагогам нужно изменить свою работу, чтобы в полной мере реализовать компетентностный подход?
— Какие требования к педагогу предъявляет именно компетентностный подход? Каковы составляющие компетентности педагога? Нужно ли педагогу постоянно работать над повышением уровня профессиональной компетентности?
— К каким результатам для учащихся и педагогов может привести реализация компетентностного подхода?
— Как имеющиеся теоретические знания использовать при разработке и проведении компетентностного урока?
В ходе заседания педагоги пришли к выводу, что формирование ключевых компетентностей и является приоритетной целью компетентностного подхода. Было дано определение ключевых компетентностей, проанализирована классификация ключевых компетенций и компетентностей, сделан сравнительный анализ компонентов традиционного и компетентностного уроков. С целью методического сопровождения компетентностного урока педагогам была предложена памятка «Критерии компетентностного урока».
Во второй части заседания педагогического совета (практической) учителям-предметникам было предложено разработать проект компетентностного урока по теме "Тайна белого снега". Работа проводилась в мини-группах, после чего каждая из них презентовала свой проект.
Участники педагогического совета пришли к выводу, что компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера. Учащиеся на учебных занятиях должны иметь возможность практиковаться в освоенных компетенциях в максимально большом количестве реальных и имитационных контекстов, применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу обучающихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности.