БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ учащихся СШ № 5 г.Новогрудка
"Безопасный интернет!"
«Сетевые сообщества подростков: плюсы и минусы»
Сложно представить современный мир без компьютеров, информационных технологий, и интернета, т.к. они уже успели занять особое место в жизни каждого человека. Интернет – это и обмен данными, и поиск информации, покупки, игры, и, конечно же, общение. Поэтому большой популярностью во всем мире сейчас пользуются сетевые сообщества.
Сетевые сообщества - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.
Интернет предоставляет безграничные возможности для создания сообществ. Во-первых, в интернете легче найти людей со схожими взглядами, во-вторых, знакомство и общение в интернете происходит намного легче, так как человек здесь чувствует себя более комфортно и расслабленно, чем в реальной жизни. Эти факторы обусловили появление и развитие большого количества интернет сообществ. Кроме того, технологии, с помощью которых создаются сообщества (веб-форумы, блоги и блог-платформы, вики, чаты, списки рассылки, интернет-мессенджеры…), просты в установке и использовании, и на сегодняшний день каждый желающий может организовать своё сообщество. Примерами сетевых сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, веб-конференции, социальные сети, коллективные блоги, имиджборды, многопользователь-ские онлайн игры и т. п.
Из всего многообразия сетевых сообществ, подростки чаще всего выбирают социальные сети. Мы выделили наиболее актуальные для подростка положительные и отрицательные стороны сетевых сообществ.
Главный плюс социальных сетей - это, безусловно, новые знакомства. У ребят есть возможность находить единомышленников во всем мире.
Для подростков социальные сети - это один из способов самоидентификации. Ведь еще на этапе регистрации им предстоит ответить на массу вопросов о себе - что слушаешь, что читаешь, что смотришь, каковы твои убеждения и взгляды на жизнь. И даже если над некоторыми вопросами школьники никогда не задумывались, то социальные сети дают им повод самоопределиться. Тем не менее, в погоне за мнимой популярностью подростки часто выдают за свои интересы то, что на самом деле их совершенно не волнует. И получается ровно наоборот - вместо самоидентификации ребята теряют себя и обезличиваются.
Социальные сети можно использовать как инструмент для саморазвития. Здесь можно смотреть познавательные фильмы, слушать хорошую музыку, читать интересные книги, изучать иностранные языки.
Социальные сети могут помочь во время учебного процесса. С их помощью можно обмениваться конспектами лекций, заданиями по лабораторным работам и другой полезной информацией. Также есть возможность вступить в сообщество определенной тематики и детально изучить вопросы по истории или же подтянуть знания по иностранному языку. Для этого в соцсетях есть ссылки на необходимую литературу, фото- и видеоматериалы, можно обсудить проблемные вопросы с другими членами группы.
Тем не менее, психологи обращают внимание, что у подростков психика еще не устойчива, и есть большой риск возникновения психологического заболевания - интернет зависимости. Это заболевание влияет на успеваемость подростков в школе, а также их мировоззрение. Согласно статистике каждую неделю дети в соцсетях проводят: от 7 до 14 часов – 23%, 14-21 час – 57% и больше 21 часа – 20%. Каждый пятый ребенок один из семи дней недели тратит на социальную сеть. Поэтому, очень важно правильно использовать те колоссальные возможности, которые предоставлены нам интернетом. Интернет-общение должно лишь дополнять жизнь, а не быть самой жизнью.
Бич Виолетта,
ученица 10 А класса,
член Молодежного парламента при Новогрудском районном Совете депутатов,
член актива первичной ячейки ОО "БРСМ" им.Г.Фомичева,
член общешкольного совета старшеклассников