Приглашаем к участию. «Классный руководитель (куратор учебной группы) в социальной сети»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областного смотра-конкурса
«Классный руководитель (куратор учебной группы)
в социальной сети»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Областной смотр-конкурс «Классный руководитель (куратор учебной группы) в социальной сети» (далее – смотр-конкурс) проводится согласно п. 177 Плана мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи Гродненской области на 2016-2020 годы, в рамках областного педагогического марафона «Идеологическое воспитание обучающихся как ответ на угрозы и вызовы современного мира».
1.2. Положение об областном конкурсе определяет цель и задачи, состав участников, порядок его проведения.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель конкурса: выявление и распространение новых подходов, форм и методов деятельности классных руководителей (кураторов учебных групп) в социальной сети, направленных на успешную социализацию подростков в интернет-пространстве.
2.2. Задачи конкурса:
стимулирование профессиональной и творческой активности классных руководителей (кураторов учебных групп) в повышении качества образования и социализации личности каждого обучающегося средствами инновационной деятельности;
повышение информационно-коммуникативной компетентности классных руководителей;
содействие внедрению в практику работы учреждений образования новых технологий в области воспитания.
- ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. Организатором конкурса является главное управление образования Гродненского облисполкома.
3.2. Организационное и методическое обеспечение конкурса осуществляет государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» и ресурсный центр системы образования Гродненской области «Классный руководитель в социальной сети».
3.3. Для организации и проведения конкурса управлением образования Гродненского облисполкома создается организационный комитет (далее – оргкомитет) и жюри.
3.4. Оргкомитет конкурса:
осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;
принимает заявки для участия в конкурсе;
анализирует и обобщает итоги конкурса;
содействует широкому использованию педагогического опыта участников конкурса в практической деятельности.
3.5. Заседания оргкомитета проводятся по мере необходимости. Решения оргкомитета оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на нем присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.
3.6. Члены оргкомитета несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения, правил и процедур проведения конкурса.
3.7. Жюри конкурса:
определяет победителей конкурса;
оформляет итоговую документацию и передает в оргкомитет.
3.8. Решения жюри принимаются на заседаниях жюри и оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри. Протокол жюри, определяющий победителя и лауреатов конкурса, подписывается председателем и секретарем жюри и предоставляется в оргкомитет.
3.9. В конкурсе участвуют учреждения общего среднего образования (далее – УОСО), учреждения профессионально-технического и среднего специального образования, подчиненные главному управлению образования Гродненского облисполкома.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Лучшая интернет-платформа классного коллектива;
- Современные формы онлайн-мероприятий;
- Эффективные формы повышения квалификации классного руководителя в интернет-пространстве;
- Социально значимый проект воспитательной направленности.
4.2. Критерии и показатели оценки конкурсных работ:
4.2.1. Номинации «Лучшая интернет-платформа классного коллектива»
СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Материалы блога написаны автором самостоятельно:
0 баллов — материалы взяты из других источников и не оформлены как цитаты;
3 балла — материалы частично заимствованы, их включение автор старается описать;
5 баллов — материалы полностью самостоятельны, цитаты используются к месту.
Обновление
Записи на платформе регулярно обновляются:
0 баллов — реже одного раза в месяц;
2 балла — 2-3 раза в месяц;
4 балла — еженедельно;
6 баллов — чаще одного раза в неделю.
Блог, сайт, группа является инструментом организации образовательной деятельности (на блоге отражена деятельность детей в разных форматах (комментарии, формы фиксации детских работ – видео, презентации, фотографии и пр. – по образовательной или общекультурной тематике).
0 баллов — ресурс монологичен;
5 баллов — пользовательская активность наблюдается периодически;
10 баллов — ресурс является постоянной площадкой диалога.
- — не просто коллекция материалов, материалы имеют ориентацию на образовательную деятельность, общекультурное развитие детей и соотносятся с содержанием изучаемого предмета или общепедагогическими — воспитательными, развивающими — задачами:
0 баллов — нет;
1 балл — скорее нет, чем да;
3 балла — скорее да, чем нет;
5 баллов — да.
Соблюдаются авторские права, даны ссылки на материалы, заимствованные из внешних источников:
0 баллов — нет;
1 балл — скорее нет, чем да;
2 балла — скорее да, чем нет;
3 балла — да.
Наличие истории (архива):
0 баллов — месяц и менее;
2 балла — 2-3 месяца;
4 балла — 4-6 месяцев;
6 баллов — полгода-год;
8 баллов — более года.
Представление автора, обращение к читателям, оговорены цели, аннотировано содержание, определен круг адресатов, есть координаты для связи:
0 баллов — нет;
1 балл — скорее нет, чем да;
2 балла — скорее да, чем нет;
3 балла — да.
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
Дизайн и оформление платформы соответствует содержанию:
0 баллов — не соответствует;
2 балла — соответствует.
Наличие навигационных элементов (облако тегов, аннотация содержания и пр.):
0 баллов — навигационные элементы отсутствуют;
2 балла — навигационные элементы присутствуют частично;
4 балла — навигационные элементы присутствуют;
- ь (использование материалов сторонних сервисов, медийная разноформатность подачи — иллюстрации, аудио, видео)
0 баллов — материалы отсутствуют;
2 балла — материалы присутствуют частично;
4 балла — материалы присутствуют;
Понятность интерфейса:
- Социальность
Платформа имеет связи с информационно-образовательной средой школы.
Платформа является площадкой педагогического (педагог-ученик, педагог-родитель, педагог-выпускник) или профессионального (педагог-педагог, педагог-администратор) диалога.
0 баллов — диалог отсутствует;
2 балла — диалог присутствует частично;
4 балла — диалог присутствует;
- Штрафные баллы:
Невыверенные тексты с орфографическими и грамматическими ошибками - минус 5 баллов.
Фактические ошибки в материалах, публикация непроверенных сведений - минус 5 баллов.
4.2.2.Номинация «Современные формы онлайн-мероприятий»
Критерии оценивания:
1. Востребованность платформы у целевой аудитории.
2. Ясность постановки цели и задач мероприятия.
3. Целесообразность выбранной формы в соответствии с целью и задачами мероприятия.
3. Наличие рекламного анонса.
4. Использование интерактивных форм для поддержания диалога с аудиторией.
5. Познавательная ценность содержания, актуальность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории.
6. Коммуникативная культура общения участников мероприятия.
7. Степень выполнения поставленных задач.
8.Наличие обратной связи участников мероприятия.
Количество баллов — от 0 до 2 по каждому критерию.
4.2.3.Номинации «Эффективные формы повышения квалификации классного руководителя в интернет-пространстве»
Критерии оценивания:
1. Актуальность.
2. Соответствие целям воспитательной работы.
3. Обоснованность использования сетевых инструментов.
4. Разнообразие форм сетевой работы.
5. Практическая значимость.
6. Возможность трансляции, перспективность.
7. Оригинальность идеи.
8. Использование авторских материалов.
Количество баллов — от 0 до 2 по каждому критерию.
4.2.4.Номинация «Социально значимый проект воспитательной направленности»
Критерии оценивания:
1. Уникальность (выбор проблемы, поиск нового подхода к ее решению).
2. Результативность (ожидаемые результаты, их соответствие заявленным целям и механизму реализации).
3. Перспективность (возможность увеличения масштабов проекта по количеству участников, географии, привлеченным соорганизаторам, партнерам; возможность применения методической разработки в других регионах и т.д.).
4. Механизм реализации (соответствие этапов проекта и возможности решения заявленной проблемы).
5. Информационная поддержка (привлечение СМИ, использование социальных сетей в освещении проекта).
6. Поддержка проекта, методической разработки сторонними организациями (привлечение партнеров).
7. Презентация проекта (подготовка визуальной составляющей, отражение ключевых аспектов проекта, ясность и краткость выступающего, умение и готовность отвечать на вопросы).
Количество баллов — от 0 до 5 по каждому критерию.
4.3. Сбор заявок на участие в конкурсе осуществляется до 10.02.2018 года (согласно Приложению 1).
4.4. Заявку на участие в смотре-конкурсе присылать на электронный адрес: rae4ka1985@gmail.com.
4.5. Победители награждаются Дипломами I, II, III степени главного управления образования Гродненского облисполкома.
Количество Дипломов утверждается решением жюри.
5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Оплата расходов, связанных с награждением победителей конкурса дипломами, производится главным управлением образования Гродненского областного исполнительного комитета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА
6.1. Итоги областного конкурса будут размещены на сайте ГУО «Гродненский областной институт развития образования».
6.2. Консультирование по вопросам проведения областного этапа конкурса осуществляется по адресу: г. Гродно, ул. Гагарина, 6, к.120 ГУО «Гродненский областной институт развития образования», центр идеологической, воспитательной и социальной работы, Акуленко Р.С., контактный телефон: 963743, (29)2251442.
Приложение 1
к Положению областного
смотра-конкурса
«Классный руководитель
(куратор учебной группы)
в социальной сети»
Заявка на участие в областном смотре-конкурсе
Конкурсные работы направляются по электронной почте.
- Фамилия имя отчество автора.
- Учреждение образования, район.
- Занимаемая должность, стаж работы, категория.
- Ссылка на блог, сообщество, группу либо иную форму работы в социальной сети.